Педагогам

Критерии оценки уголков природы:

  • соответствие уголков природы возрасту воспитанников, требованиям учебной программы дошкольного образования, методическим рекомендациям по оборудованию уголка природы;
  • наличие достаточного количества растений в группах, их вид;
  • наличие схем ухода за растениями;
  • наличие инструментов для ухода за растениями (для рыхления, мытья, полива, орошения, пересадки и т. д.);
  • наличие спец. одежды для работы в уголке природы;
  • наличие временных объектов по сезону;
  • наличие календаря природы в соответствие возрасту воспитанников;
  • ведение журналов наблюдений за природными явлениями;
  • наличие альбомов картотек, перечней и их сериация;
  • наличие природоведческой литературы;
  • наличие обучающих игр (дидактического материала);
  • работа с родителями по вопросу создания и содержания уголка природы дома;
  • наличие материала инновационного характера;
  • целесообразность расположения;
  • эстетичность оформления уголка природы.

Примерный план-конспект интегрированного занятия по образовательным областям "развитие речи и культура речевого общения", "искусство" ("Художественная литература", "Музыка", "Аппликация") 

Тема "Перепутанные сказки"

(старшая группа 5 - 6 лет)

Цель: систематизация представлений детей о творчестве К.И. Чуковского.

Программные задачи: 

  • закрепить умения: употреблять существительные в родительном падеже; понимать и интерпретировать содержание музыки к адекватному художественному образу; свободно экспериментировать с различными материалами  во время аппликации;
  • способствовать развитию мышления через формирование умений: осуществлять подбор картинок в соответствии с логикой содержания сказки (сериация); соотносить цифру и нужное количество предметов при рассматривании сюжетов сказок;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям, осознанное отношение к здоровому образу жизни.

Начало занятия

Проблемная ситуация: "Помоги героям сказок". Появление на экране "Учёного кота".

Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, создать атмосферу радости, добра; развивать логическое мышление, познавательный интерес.

 Учёный кот. Здравствуйте, ребята.  Вы не представляете, что у нас тут произошло! Кто-то перепутал сказки, и теперь герои гуляют там, где хотят. Вот Баба Яга стала изображать из себя Снегурочку, а Бармалей ходит с самоваром в руках. Ребята, помогите им, а не то герои забудут свои настоящие сказки. Отправляю вам свою волшебную шкатулку, может она вам поможет.

Воспитатель (В). Ребята, поможем Учёному коту?

Игра "Назови сказку"

Задачи: развивать память; формировать умения соотносить иллюстрацию с названием сказки.

В. Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке.

Дети. Это изображения героев из разных сказок.

В. Давайте назовём эти сказки. (Ответы детей.)  Ребята скажите, пожалуйста, кто автор всех этих сказок? Правильно, все эти сказки написал замечательный русский писатель Корней Иванович Чуковский. Если мы поможем всем эитм героям, то они вернутся в свои сказки и т. д.

Ход занятия

Компьютерная игра "Чего не стало"

Задачи: упражнять детей в использовании художественной терминологии; развивать зрительную память.

Дидактическая игра "Полезное и вредное"

Задачи: систематизировать представления о полезных и вредных продуктах питания; закрепить умение обосновывать выбор.

Компьютерная игра "Полезное вредное"

Задачи: систематизировать представления о полезных и вредных продуктах питания; закрепить умение обосновывать выбор.

Компьютерная игра "Муха - Цокотуха"

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, образное мышление; воспитывать интерес к искусству.

Компьютерная игра "Распредели посуду" 

Задача: развивать мышление во время классификации различных видов посуды.

Аппликация "Украсим чашки"

Задача: развивать творческое воображение при составлении композиции по собственному замыслу.

Музыкальная игра "Отгадай героя"

Задачи: формировать умение соотносить характер героя сказки с характером музыки; развивать воображение.

Дидактическая игра "Что сначала, что потом"

Задача: развивать мышление путём формирования умения составлять сериационный ряд в соответствии с содержанием сказки.

Окончание занятия.

Компьютерная игра "Мозаика"

Задачи: закрепить знание сказок К. И. Чуковского, умение составлять целое из частей; развивать воображение, память.

В. Герой какой сказки изображён в этом окошке (мозаика из пазлов)?

Необходимо собрать из предложенных пазлов соответствующего героя и назвать сказку.

Видеозвонок Учёного кота.

Спасибо вам большое, ребята, все герои вернулись в свои сказки. До встречи!

Подведение итогов занятия.