РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

      

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА

 
                   1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад         необходим          для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если          родители          сомневаются       в        целесообразности «садовского»    воспитания, и любые их          колебания использует для  того, чтобы         воспротивится расставанию с          ними.
                   2. Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят        дети,          почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
                   «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы        приводят          своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и  подружился с другими          детьми и  взрослыми. В саду всё        приспособлено для детей. Там          маленькие          столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие          раковины для  умывания, маленькие        шкафчики, много интересных          игрушек. Ты всё это можешь     посмотреть,       потрогать, поиграть со всем          этим. В саду дети        едят,          гуляют, играют. Я очень  хочу пойти на работу,      мне это      интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошёл в     детский сад,          чтобы        тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а      вечером          заберу. Ты                   мне расскажешь, что у тебя было        интересного в саду, а я       расскажу тебе,  что у меня было интересного на          работе. Многие          мамы и папы    хотели бы          отправить в этот сад своих детей,        но          берут туда не всех. Тебе повезло,         скоро         я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить          все необходимые вещи,       выучить имена воспитателей и выучить правила     жизни в     детском     саду».
                   3. Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку,      как    ему          повезло – он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и     знакомым в          присутствии малыша о своей удаче, говоря, что     гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
                   4. Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада. Чем          подробнее          будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем    спокойнее и          увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок,     когда пойдёт в    сад. Детей          пугает        неизвестность, но, когда они видят,        что ожидаемое    событие          происходит, как и        было обещано, они      чувствуют себя увереннее.
                   5. Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он         может          обратиться за помощью, как он сможет это сделать.        Например: «Если ты          захочешь пить, подойди к воспитателю и  скажи: «Я хочу пить». И Анна          Николаевна нальёт тебе воды.  Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не          создавайте у ребёнка  иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию          и       так, как он           хочет.         Объясните, что в группе много детей и иногда          ему  придётся подождать своей  очереди. Скажите малышу: «Воспитатель не          сможет      одеть сразу всех детей – тебе придётся         немного подождать».
                   6. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к    ним по          имени, просить, а не отнимать игрушки; предлагать свои         услуги, свои          игрушки    другим детям.
                   7. Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и          взрослых сможет построить свои отношения. Помогите ему в этом.          Познакомьтесь с другими родителями и их детьми.         Называйте других детей в          присутствии вашего ребёнка по именам. Спрашивайте дома своего ребёнка о          Лене, Саше, Серёже.    Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и          поддержкой к другим людям в вашем присутствии.
                   8. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими          родителями         и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
                   9. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных людей нет,      но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой          форме или через специалистов.
                   10. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в         адрес          детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
                   11. в период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.        Теперь          вы     проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это     качеством общения. Чаще          обнимайте ребёнка, говорите: «Я знаю,         что ты скучаешь без          меня, что тебе    бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала          страшно, а потом       привыкаешь, и становится интересно. Ты молодец,    ты смелый, я горжусь тобой. У тебя всё получится».
                   12. Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных          знаков        внимания, и малышу будет проще отпускать вас.
                   13. Помните, что на привыкание к детскому саду ребёнку может          потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.          Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к          особенностям адаптации своего малыша.
                   14. Если через месяц ваш ребёнок ещё не привык к детскому саду,  проверьте          список рекомендаций и попытайтесь выполнить те, о       которых     забыли.
                   15. Если вы продолжаете испытывать потребность в контакте со          специалистами, педагоги и психолог детского сада ждут вас!
 
                  
 
Литература: О. А. Терехина, В. С. Богословская «Здравствуй, детский сад!». Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению.
Мозырь, ООО ИД «Белый Ветер», 2006 г.