Наши мальчики

Наши мальчики
 
 
 «Вам не удастся никогда создать
мудрецов, если будете убивать в
                                                    детях шалунов».
Ж.- Ж. Руссо
 
     Рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети – это разные темпераменты, и разные характеры. Но ещё мы понимаем: дети – это мальчики и девочки.
     Мальчики чаще, чем девочки, беспокоят нас своим поведением. Попробуем сформулировать их отрицательные черты с точки зрения большинства взрослых.
 - Чрезмерно подвижные, неугомонные.
 - Громкоголосые.
 - Неаккуратные, небрежные.
 - Всё ломающие (Что там внутри).
 - Обычно драчливые.
 - Невнимательные.
 - Грубые…
     Теперь попытаемся определить качества настоящего мужчины. К сожалению, в средствах массовой информации и даже в современной детской литературе пропагандируется - прежде всего и больше всего - грубая мужская сила. Но будем ориентироваться на другой образ – образ благородного мужчины. Какой же он?
 - Выносливый.
 - Красноречивый.
 - Увлечённый делом.
 - Любознательный.
 - Бесстрашный.
 - Целеустремлённый.
 - Великодушный, способный постоять за себя и за других.
     На первый взгляд, «недостатки» мальчишек и лучшие качества настоящего мужчины не имеют ничего общего. Но глубокий и вдумчивый взгляд позволит нам разглядеть соответствия между ними, конечно при определённых условиях.
 
«Недостатки»
мальчика
      Определённые условия
Качества настоящего мужчины
Неугомонность,
чрезмерная подвижность.
Мотивация действий: в походе, на занятиях танцами…
Выносливость
Громкоголосие
Постоянное общение с ребёнком, беседы, театрализованные игры.
Красноречие, ораторское искусство.
 
Неряшливость
С пониманием относиться к творческому беспорядку, во время игры помогать организовывать рабочее место, чтобы всё было под рукой.
Увлечённость делом.
«Всё ломает»
Трудовые навыки с самого раннего детства.
Любознательность.
 
Драчливость
Раскрывать суть подвига, расширять знания о героях народов мира, начиная от былинных богатырей. Создавать образ героя, рассказывать о подвигах святых и современников.
Бесстрашие.
 
Невнимательность
Увлечь творчеством, учить доводить дело до конца.
Целеустремлённость.
Грубость
Научить прощать. Фиксировать добрые поступки, поддерживать старание во всём.
Великодушие.
        Невольно напрашивается вопрос, он же вывод: не являются ли несовершенные поступки детей зерном или семенем будущего злака? На этот вопрос лучше всего отвечает Гёте: «В упрямстве ребёнка скрыта будущая сила воли, и в каждой ошибке, в каждом недостатке ребёнка – неиспорченный зародыш хорошего качества или хорошего поступка».
         Суть в том , что вчерашние мальчики – сегодня военные, милиционеры, прокуроры, политики… И все мы заинтересованы, чтобы при принятии ответственных решений в сердцах этих людей сработала инерция добра, того самого, которое вложили в них матери, воспитатели, учителя, соседи или просто случайные прохожие.
         Развитие каждого качества нуждается в своих условиях, но в целом формирование благородного человека происходит в атмосфере добра и доверия.
                  Прикоснись ко мне добротой –
                И болезни смоет волной,
                И печаль обойдёт стороной,
                Озарится душа красотой.
 
                Прикоснись ко мне добротой,
                Как целебной живой водой,-
                Я приду на встречу с тобой
                Самым первым цветком весной.
 
                Если мыслей твоих
                Звездопад позовёт меня в звёздный сад,
               Я тотчас поспешу за тобой,
               Стану новорождённой звездой. 
 
                                                      М. Озолини.