Пункт коррекционно-педагогической помощи

ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ (ПКПП)

В рамках реализации Закона Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)» в ГУО «Ясли-сад № 257 г.Минска» проводится работа по оказанию помощи детям в условиях пунктов коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП).

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии  III уровня речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

 Пройдя следующий тест, вы узнаете, нормально ли развивается речь вашего малыша, и не пора ли идти к логопеду? «Нужен ли вашему ребёнку логопед?»



Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Партизанского района г. Минск, расположенного по адресу: ул. Козлова, 19, г.Минск, телефон для записи на комиссию:(017) 244–84–17, время работы: вторник и среда 9.00-13.00, сайт: https://parcko.minskedu.gov.by

Состав специалистов психолого – медико – педагогической комиссии:

Председатель комиссии – Селюк Т.Л.,

Учителя – дефектологи – Кузнецова Г.В.,

– Рыбачонок Л.М.,

Педагог – психолог – Швайковская О.Г.,

Врач–психиатр, нарколог – Полуянова Т.Н.,

Секретарь – Скидельская Л.Л

Для прохождения психолого – медико – педагогической комиссии, законными представителями предоставляются документы:

Медицинская карточка ребенка из поликлиники и выписка из медицинских документов;
Медицинская справка о состоянии здоровья с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета («Городской клинический детский психиатрический диспансер», ул. Я. Лучины, 6 тел. 328-88-72);
Педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением, в котором обучается или воспитывается ребенок.
(согласно Положению о ЦКРОиР от 16.08.2011г. гл.4)

Психолого-медико-педагогическое обследование проводится с согласия и в присутствии законных представителей детей с особенностями психофизического развития, по результатам которого составляется заключение центра, содержащее рекомендацию об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития по образовательным программам специального образования, оказания им коррекционно-педагогической помощи или о создании им специальных условий для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования.

 

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Коррекционную помощь детям дошкольного возраста оказывает учитель-дефектолог Иода Светлана Олеговна и Лещенко Валерия Юрьевна.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.

ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Ясли-сад № 257 г.Минск»

Иоды Светланы Олеговны
на 2018 – 2019 учебный год

Дни недели Время работы Обед
Понедельник 8:00 – 13:00 13.00 - 13.30
Вторник 8:00 – 12:30 13:00 – 13:30
Среда 8:00 – 13:00 13:00 – 13:30
Четверг 8:00 – 13:00 13:00 - 13:30
Пятница 8:00 – 13:00 13:00 - 13:30

 

ГРАФИК
работы учителя-дефектолога
пункта коррекционно-педагогической помощи ГУО «Ясли-сад № 257 г.Минск»

Лещенко Валерии Юрьевны
на 2018 – 2019 учебный год

Дни недели Время работы Обед
Понедельник 8:00 – 13:00 13.00 - 13.30
Вторник 8:00 – 12:30 13:00 – 13:30
Среда 8:00 – 13:00 13:00 – 13:30
Четверг 8:00 – 13:00 13:00 - 13:30
Пятница 8:00 – 13:00 13:00 - 13:30